ссылка

Летний отдых

Летний оздоровительный период наш педагогический коллектив начал с разработки летнего рационального режима дня для всех возрастных групп. Основное изменение заключалось в том, что дети большую часть времени находись на свежем воздухе.

Утренний приём проводился на улице (кроме дождливых дней). Зарядка проводилась на участке под ритмическую музыку.

Так, как наш детский коллектив небольшой, то этот режимный момент мы проводили со всеми группами одновременно. Малыши, видя, как старшие товарищи активно и с увлечением выполняют упражнения, старались всё повторить за ними. Зарядка проводилась в игровой форме, что позволяло малышам без труда выполнять упражнения.

Во время дневного сна проводилось закаливание воздухом – проветривание помещения через фрамуги. Также зарядка после сна проводилась при открытых окнах. После сна дети умывались прохладной водой и ходили по массажным дорожкам и по паласу босиком. После прогулки мыли детям ножки контрастной водой (тёплая – холодная).

Для достижения оптимального двигательного режима на прогулке проводились игры спортивного характера: «Кто быстрей?», «Кто дальше прыгнет?», «Преодолей препятствия», «Мой весёлый звонкий мяч» и т.п.

На прогулку выносили спортивное оборудование: мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки для создания полосы препятствия.

Весной в детском саду впервые был посажен огород, и мы имели возможность собирать урожай лука и редиса (остальные овощи зреют на грядке).

На участке в летний период проводили праздники.

Экологический праздник, где дети не только развлекались но и получали первоначальные экологические знания, а Лесовичок подарил детям яблоки, приучая детей к здоровой пищи.

 

Праздник «Парад костюмов» проходил, как продолжение экологического праздника, дети пришли в костюмах цветов, животных и любимых сказочных героев. Праздники проходили весело и при активном участие родителей (создание костюмов для детей).

В июле проводили праздник «День Семьи, Любви и Верности». Дети совместно с воспитателями изготовили ромашки, поздравили сотрудников, а на участке детского сада играли в подвижные игры: «Кто быстрей посадит в клумбы ромашки?», «Кто больше насобирает ромашек?».

Для увеличения двигательной активности на асфальте нарисовали дорожки: «Следочки», «Ладошки», «Весёлая гусеница», «Извилистая цветная дорожка», два варианта классов.

С помощью родителей было установлено гимнастическое бревно, беседка в которой дети имеют возможность находиться во время маленького и непродолжительного дождя, что позволило детям дышать воздухом, обогащённым озоном.

В детском саду есть цветник, который способствует улучшению психологического фона (вследствие улучшения настроения).

 

Предложение – для улучшения работы в летний оздоровительный период предлагаем возобновить работу кружков по интересам на каждый день недели.